на главную страницу на главную -- библиотека -- о сайте

Великая

И.Бахолдин

Поход состоялся в июле 2006г (может быть и в 2005). Байдарка Таймень-2. Порядка 100км. 4 дня. В основном по мотивам отчета Дещеревского.

На прицепном вагоне Москва-Себеж поезда на Великие Луки доехали до Забелья. Прямо на станции обнаружились автовладельцы, которые вызвались отвезти за 100руб на берег озера Ашо. Был небольшой конфликт с местными, зачем нас привезли к деревне, автовладельцы были Питерские. После сборки байдарки шли на север озера. Далее волок около километра в небольшое живописное лесное озерцо. Тропа волока достаточно различима. В первый день протоку, выводящую из озера, не нашли. Остановились на озере. Здесь очень красиво. Холмистые берега и сосновый лес. На некотором расстоянии были туристы, которые отдыхали здесь стационарно.

Утром нашли протоку, где потребовалась проводка. Вышли в большое водохранилище. У Копылка высокая плотина, обнос. Прошли озеро Заволоцкое и Быстрое. В этом районе прозрачная чистая вода. В одном месте, что-то плескалось, оказалось подводный охотник. Остановились на хорошо оборудованной стоянке на холмистом берегу, опередив одну группу, наверное стартовавшую от Копылка, которая собиралась становиться здесь. Они расстроились.

На следующий день продолжили сплав. Встретились остатки плотины. Делали проводку. Потом озера Яссы, Зверино. В районе Заозерья было много цапель. После впадения Алоли начались валунные перекаты. Трудно сказать, вторая это категория, или нет. Карельские перекаты обычно значительно сложнее. Но здесь они протяженные и утомляют. Вдвоем мы часто садились на камни. Алексей Беляев на следующий день потерял весло и его понесло. Он вылез из байдарки, что позволило мне идти бытрее и выловить весло. Ночевали на середине этого участка. Весной здесь просто быстроток.

В последний день дошли до высокого песчаного обрыва, описанного у Дещеревского, там и разбирались на хорошо оборудованной стоянке, предварительно затащив байдарку наверх. До Идрицы дошли своим ходом, примерно 7.5км. Выехали в Москву на прицепном вагоне. Билеты были куплены заранее.

Очень разнообразный и красивый маршрут. Много сосновых лесов, чистая природа.


http://igor-bakholdin.livejournal.com/3946.html