на главную страницу на главную -- библиотека -- о сайте

Осенний сплав по Поломети, совмещенный со слетом "Эльба"

Дневник Савватеева

Эпиграф: Шило в жопе не утаишь.....

Эльба, или Встреча на Эльбе, это слет автостопщиков, проводимый два раза в год, вот уже шестой раз, практически на трассе Москва - Питер (в 300 метрах от нее); "слетаются" стопом, доезжая до выездной таблички села Ижицы, если ехать из Москвы. Это не очень справедливо, ибо от Питера 288 км, а от Москвы - 412, но что делать: придумали питерцы.

В этом году он проводился 26-27 сентября. Я узнал о нем от Славы Завьялова. Наряду с этой информацией, Слава сообщил, что совсем близко от места проведения слета протекает река Полометь, в ее верховьях. Как известно, в половодье верховья Поломети - одно из самых интересных в спортивном отношении мест на Валдае. Мы же решили пройти ее сейчас, осенью. Слава снабдил меня подробным предварительным описанием, цитирую его послание:

 "Я тут решил подумать, КАК можно поплавать
  по Поломети. Вот один вариант.

  Если выехать в пятницу вечером или в субботу утром,
  то в Валдае можно быть в 15.10. В это время оттуда
  отправляется эл-ка до Старой Руссы. В Дворце она в
  15.37. После этого можно доплыть до места по реке.

  Вот километраж по этому участку:

160м                    -2.4км
Дворец                   0.0км
Автомост в Дворце        1.6км
140                      7.0км
120                      8.4км
Мост в Загорье           8.8км
100                     11.0км
80                      13.4км
Мост в Верницах         14.6км
Мост в Яжелбицах        20.8км
Приток у Ижиц           25.5км
63                      26.6км

  Измерение проводилось циркулем с раствором 1мм

  Итого, 25.5 км, падение почти 100м,
  среднее --- 3.9м/км.
  по участкам:
    9.4км, 20м ---  2.1м/км
    1.4км, 20м --- 14.2м/км
    2.6км, 20м ---  7.7м/км
    2.4км, 20м ---  8.3м/км
   13.2км, 17м ---  1.3м/км

160 -п-----------------------------------------------------------------
150 -ППППППппппп
140 -ППППППППППППППППпппп----------------------------------------------
130 -ППППППППППППППППППППП
120 -ППППППППППППППППППППППп-------------------------------------------
110 -ППППППППППППППППППППППППп
100 -ПППППППППППППППППППППППППППп--------------------------------------
90  -ПППППППППППППППППППППППППППППп
80  -ПППППППППППППППППППППППППППППППпп---------------------------------
70  -ПППППППППППППППППППППППППППППППППППППППппппппппппп
60  -ППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППП-------
| - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - |
          0                   10                  20                  30

  Но мы же трудностей не боимся!"
Конец цитаты. Как видите, местами действительно очень круто. Впрочем, кто-кто, а мы и в самом деле трудностей не боимся (см. мои 3 отчета, опубликованные на сервере Максима Мошкова). В реальности, однако, дело с заброской обстояло иначе. Забрасывались мы по одиночке. Далее следует мой отчет (дневник). Попробую еще сподвигнуть Сашу и Славу на описание их приключений.

Итак, Дневник Савватеева. Страдая графоманией, не могу не понимать, что все подряд читать будет неинтересно. Что ж, читайте между строк.

В пятницу мы договорились с Сашей встретиться на Петровке-Разумовке в 17 часов 20 минут. Саша изрядно опоздал, мы пропустили пару электричек. Вписались в Крюковскую, затем пересели на Тверскую. Слава Богу, контролеров не было ни там, ни там (о билетах не шла речь - мы же ехали на Эльбу!!). Вышли мы на Решетниково. План состоял в том, чтобы там, недалеко, в лесу заночевать, и утром схватить за яйца первую электричку Клин - Тверь. Видимо, минут через пять после выхода из поезда, к нам одновременно пришло ощущение похода, покидания Москвы - иначе не объяснишь следующую спонтанно возникшую рифму, наверняка поражающую читателя своей бессмысленностью:

(ибо так оно действительно было - в оцепененьи надвигающихся сумерок мимо грохотал товарняк, да еще на фоне густого, синеющего неба)

И почти хором:

Простите, не смог удержаться. Просто это двустишье стало фактически дежурной фразой поездки. Такое безудержное, безмозглое веселье побега, освобождения от гнета Москвы, Вам не понять, это надо самому пережить.

Встали, как и планировали. Все без эксцессов, вот только я опрокинул в костер канчик с почти вскипевшей водой для чая, пытаясь его вскипятить побыстрее - хотел как лучше,......

Утром пришли на Решетниково в 5 часов 10 минут, позавтракав традиционным геркулесом (без завтрака - день не день!), за 7 минут до электрички. Но она уже была видна - мощный прожектор на лбу горел в 10 километрах, ведь дорога М-СПб на редкость прямая.

До Твери - без контролеров. А в Твери - облом. Мы ожидали электрички 6:29 до Бологого, дабы в Вышнем Волочке выйти на трассу. Но все электрички вперед на 4 часа были отменены - как назло, в этот день ремонтировали какой-то хуев мост, ебить его трижды-.... и так далее.

Сели на трамвай, и, внимание, билет стоимостью 1 руб 20 копеек был моей единственной транспортной тратой за всю поездку. Трамвай - тормозной донельзя, ехал километров 10 в час! Вообще, Тверь - какой-то сонный город, что ли, по крайней мере такое на этот раз осталось ощущение. Впрочем, мы сами полуспали.

На трассе сразу стопанули по-савватеевски, первую же машину, и ехали в кузове (это был солдатовоз, мы ехали вместе с солдатами). Проехали недолго, километров 15, до поворота на их военную часть. Там зависли по-черному. Разъединились, Саша пошел вперед, на гору. Я наконец стопанул тетю с дядей, таких, знаете, хороших, "старых русских". Они и Сашу подобрали. Но провезли, увы, еще километра четыре - до поворота на Медное.

В этом месте познакомились со стопщиком из Ульяновска, Лешей Ремизовым. Узнав о наших планах плыть, вежливо пропустил нас постопить первыми, встав за нами. Я был первый, но почему-то уехал первым Саша - я, видно, не понравился его водителю....

Меня же подобрал некто Сережа Маркелов из Твери (любопытно, что я уже знаком с одним Сережей Маркеловым, это - еще один), точнее, подобрал меня его водитель. Он, видать, думал, что мы будем платить - "Спасибом не отделаетесь!". Но мы его обломили, я предложил шоколадку, но особого энтузиазма не было проявлено.... Он тоже нас провез едва несколько километров. Сам Сережа ехал на другой слет, около Торжка. Звал меня, но я, естественно, отказался, хотя там проводилось соревнование водников на Тверце (и где на Тверце соревноваться??).

А вот дальше мне повезло. Траса-то была уже переполненная, что же вы хотите - 144 человека на один слет! Большинство народу застревали чуть не по 5 часов, а то и больше. А я застопил выезжающую с заправки новенькую волгу, шофер которой, парень моих лет, перегонял ее из Нижнего Новгорода в Питре (сам он родом был как раз из Нижнего). Ехал с дикой скоростью, крейсерской за 120, порой под 150. Кроме того, он меня покормил. Поболтали о политике, о жизни.... Я махал рукой стопящим на трассе людям, "намахал" человек 40. Через 2 часа я был в Яжелбицах, предыдущая деревня перед Ижицами. Рекорд, наверное: почти от Твери - почти до места за 2 часа, а там за 200 км!

Ну, оставил на кусту записку Славе и Саше, и попер по дороге во Дворец, начало сплава, а там 17 км! По счастию, мне опять везло: через несколько км меня взял частник, немного провез, а к концу еще 8 километров я проехал в кузове гавновоза - стоя (чтобы не испачкаться в гавне)! Это круто, люди, попробуйте обязательно!! Стоишь над миром, ветер в лицо, будто по дико горной реке с валами до 4 метров, а скорость течения - 70 километров в час!!! Катамаран все время заносило правым баллоном под ветки, я еле уклонялся. Ничего, не кильнулись, зато я на реке был в начале третьего - после таких приключений на дороге предстояло еще снимать 100 метров по вертикали на Поломети......

Лоция реки Полометь.
Я не умею писать лоцию, только дневник.
Но все же попытаюсь.
Дворец - место, где железная дорога Бологое - Валдай - Старая Русса пересекает Полометь. Вначале - все тихо, а расход воды даже осенью вполне себе ничего, 2-3 куба, а то и все 5. Местные мужики: Эй, ты плавать умеешь? Я им: да, но это и не нужно, на мне - 24 литра. Они: Ха-ха-ха, тебя эти литры не спасут! Ты знаешь хоть, ЧТО впереди?? Ты же самоубийца, парень!! Я им: а мне все похую, где танки не пройдут.... Короче, посмеялись, я дальше поплыл.

В самом деле, не прошло и 5-ти км, как началось... Шивера с охуеннейшем уклоном, по осени торчат зловещие камни, надо планировать прохождение хоть на 20 метров вперед, а хрен успеваешь, несет дико, постоянно налетаю на камни, чуть не киляясь. Поворот за поворотом, а дело это не кончается! Весь мокрый, лечу на веслах, где надо, жопой помогаю.... Спасибо хоть нет почти обносов, на всей реке 1-2 штуки. Прям бочки вокруг пенятся, ох, думаю, бля буду, ЧТО здесь по весне! Непременно надо пройти, непременно. Уклон-то кое-где метр на 50 метров - Катунь, да и только, лишь водички поменьше раз в 100. Такое дело продолжается до села Загорье, где мост. Дальше передышка - километров на 5, и повторение, чуть менее крутое, но тоже ничего. Затем - село Яжелбицы - можно вылезать, дальше ничего нет, а я, мудак, не вылез, и перся еще километров 20 (!!) до места.

Точнее, место я пролетел. Вылез хрен знает где, наспех собрался (темнело), и попер в гору - на трассу, по звуку. Вылез где-то, 413 км, не пойму, то ли выше, то ли ниже. Водитель объяснил, что я "проехал", что он только что двоих высадил где надо, километром в сторону Москвы.

Прохожу этот км, и правда - стоят командиры, всем машут, фонарем светят. Встретили, направили куда следует. Там - дохуя, не то слово, палаток, и народу никак не меньше; около костра в ватнике, шапке и рукавицах, с огроменной бородой заправляет всем сам Антон Кротов, знаменитый путешественник. Я переодеваюсь, разделся догола, не нудисты, говорю, отвернитесь. Кто-то докладывает обстановку: слышь, Антон, там голый человек....... Антон светит в мою сторону фонариком, прямиком на яйца: "В чем причина Твоей наготы, о Человек?" Так, мол, и так, говорю, плыл, весь мокрый, холодно... Потом пошел к костру, сжимая в руке "заветную". Говорю: Антон, этот продукт у вас в ходу? А он мне: это - гиена! Уничтожить!

Я, блин, начал уничтожать.. НЕТ!! НЕ ТАК!!! СЖЕЧЬ!!!!! В целом, народ явно меня не одобряет; да не все. Сзади голос: Эй, как там тебя бишь, Леша, оставь чуток! Я на Тониса ссылаюсь, ребят, мол, пожалейте мужика, плывет, в темноте, весь мокрый!! Куда там, я и пикнуть не успел - все вылакали...

Антон говорит: это тебе не поможет.... Пять минут спустя, уже пьяный, я открыл банку сгущенки. Вдруг голоса: Ой, почему сгущенка красная?? Посветили... Оказалось, я открыл не только сгущенку. Я открыл указательный палец. Кровушка идет. Йода нет. В общем, хорошо, Антон Кротов спать пошел уже, а то бы, наверное, не преминул сослаться на вред пьянства....

Жрать нечего. Приехал Саша Тонис. Легли спать. Наутро сфотографировались все вместе, и мы с Сашей пошли в сторону Москвы - ибо стопщиков уже выстроилось дохрена, мы понадеялись на впадающие дороги. Так и было, застопили в 7 км от места, по очереди, меня - до Бологого; в электричку на Волчке вошел Саша Тонис!

С этой электричкой вышел казус. Я думал, время перевели. Сижу в буфете, жру. Вдруг: Внимание, пассажиры, электропоезд до Твери отправляется.... Блядь, какого хуя????? Вскочил, на ходу дожирая и допивая, еле успел.... Оказывается, только через месяц "переведут стрелки часов".

Эта электричка ехала до Твери 4 часа... Понимаете, пока она ехала, я в голове прокручивал планы, как я зарубаю водителя топором (идея Саши Тониса) и несусь со скоростью 200, ебя в жопу все остальные поезда и электрички. То есть, мой поезд ебет сзади гигантский состав, поездов 100, и в Москве весь этот состав со всей что ни на есть мочи въебывается в Ленинградский вокзал, сметая все на своем пути, по инерции!!!!!! Пиздец!!!!

Вот, собственно, и все. Точнее, еще чуток: электричка в Москву отошла сразу, мы не ждали ни минуты, и ехала нармально, как и полагается на Питерской дороге. В электричке мы стусовались с Питерскими хипами, что на собаках ехали в Москву, и вместе съебывали от контролеров. Эти хипы, между прочим, рассказали, что 15 августа под Питером 200 омоновцев на вертолетах прилетели и разогнали хиповский слет, всех замели и подстригли, в частности, одного из наших новых знакомых. Так что это - информация из уст очевидцев. Мотайте на ус! Пока хипов разгоняют, они будут функционировать, и это - прекрасно.

Леша Савватеев.