на главную страницу на главную -- библиотека -- о сайте

ММБ2006

А.Ракунов, команда Пернатый Спецназ (151Б)

-Появилось лишнее здоровье?!?!
-И Вы решили больше работать?!
-Фу как тупо!!!!!)))) Сходите лучше на МаршБросок!!!

Итак, идти ММБ мы собирались вдвоём, но перед самым броском мой гениальный напарник, Пснз-Серёга, сотворил с собой малогениальную штуку - повредил подъём стопы (самострел;-))))). И даже моей "гениальности" хватило с избытком, чтобы понять, что на ММБ ему ловить нечего. Так вот просто, за два дня до броска я стал одиночкой. И рюкзачок по этому поводу у меня раздулся больше 8кг. В пятницу 12)) с утра мне позвонила Аня Грошева (с 3 курса):

Аня: Пснз-Серёга сказал, что у тебя бывает котелок! Он нам нужен на выходные.
Я: Есть такое, тока он забыл сказать, что я в Митине живу и сегодня в 8 вечера уезжаю на соревнования:
Аня: Не на ММБ?
Я: Мир тесен, блин.

Она собиралась на ММБ в команде Бобры варианта А. Договорились встретиться на старте, им котелок, а я обойдусь маленьким каном. А в восемь вечера меня уже ждали Начальник Транспортного Отряда (Саша Обухов) и команда Lizard варианта А. Они даже не ждали, а сами только начали собираться, пытались прикрутить к машине второй ряд сидений. Ещё через часок вооружившись двумя атласами и заняв "почётное штурманское кресло" я пытался решить нашу основную текущую проблему - найти, как подъехать к месту старта. Проблема не решилась даже после вовлечения в процесс всего гениального коллектива, ибо на одной карте этот участок просто отсутствовал, а на второй не были указаны названия платформ. Нас спасли атласы, просмотренные в магазине bp-connect - там мы узнали, какая из имеющихся у меня платформ есть 90км. Съехали на грунтовку сразу после моста через железную дорогу и в 23-30 были у стартовой поляны. Теперь предстояло среди всех этих "огней святого Эльма" отыскать Аньку и вручить её котелок. Как это ни странно, нашлись мы достаточно быстро - она просто ждала меня около регистрации.

Когда объявляют старт.
Подозрение вызвал тот факт, что при регистрации не выдавали карт. Так и есть, выдача карт находится в 1700м ниже по течению ручья. Тут бы мне немного подумать и вернуться к тому месту, где стояла машина Начальника и уходила дорожка вдоль ручья... Но нет, я тупо проломился в толпе народа до ручья, определил направление течения и сделав афигенный крюк метров через 500 вышел... к Сашиной машине. Похоже, что почти никто этого не просёк - вот оно, ориентирование без карт. Уворачиваясь от встречных веток по заросшей лесной дорожке дохожу до заболоченной полянки и оттуда вижу выдачу карт. (0:22, 1.8км)

Уже с картой возвращаюсь на дорожку и по заболоченному полю иду на КП1. Мне навстречу попадаются несколько бегущих участников, один мужик спрашивает, где взял карты? На юг, говорю, с километр: А не врёшь спрашивает и убегает во тьму. Несмотря на достаточно болотистую местность ноги у меня пока сухие (турботинки низкие с гортекс ЭККО) и идётся очень комфортно. В районе карьера появляются глинистые террасы, многие лезут прямо на них и напрямик, через карьер. Я обхожу карьер с северозапада по дороге среди разных бульдозеров и экскаваторов! Перед прудом сворачиваю направо и по дорожке вдоль берега дохожу до плотины, чуть-чуть назад и беру КП1 в поле. (0:48, 4.0км)

Чуть назад и по заросшей колее вдоль ручья иду в сторону поля в надежде отыскать мост через речку - ногу пока сухие. На одном из завалов расстегнулся рюкзак и я потратил минут 10 на приведение его в исходное состояние. Забыл связать застёжки молнии - вовремя я это заметил и ничего не потерял. Толпа постепенно редеет. Благодаря тому, что ночь очень светлая, мост через Дубну находится очень быстро, так же как и берёза на вершине холма. Беру КП2 (0:36, 2.9км)

Только сейчас я окончательно втянулся в игру - стартовать сразу ночной этап для меня оказалось неожиданно трудно. По просеке на ССЗ от КП2 дохожу до речки, по бурелому вдоль её русла на восток выхожу на поле и с его южного угла азимутом выхожу чётко к дощечке: (0:37, 1.8км) Надпись на ней исполнена, видимо, последним авантюристом))): не более 500 м: выше по ручью: бревно поперёк: в последних недостатка не было - их средняя плотность составляла примерно одно бревно на три метра русла ручья. Забавно, наверное, наблюдать как недетсткая толпа сурового народа в кромешной темноте (это на поле ночка светлая))) прочёсывает все русла этого ручья, заглядывая под каждое лежащее бревно. Так вот, ещё забавнее в этом участвовать. КП3 же нашлось именно тогда, когда моя вера в его существование начала заметно угасать (0:20, 0.45км).

Темнее всего перед рассветом.
Т.к. КП3 находилось как раз в начале обозначенной на карте полянки, я сориентировался и решил подумать о стратегии и тактике, тем более, народ веером уходил с КП даже по немыслимым (в свете дальнейшего скитания по КП) направлениям юго-западного сектора???? И спокойно пошёл азимутом на север. Когда я всё-таки вышел на обозначенную лесовозку, я проникся: Огромное спасибо организаторам за то, что самые грязные дороги выпали на ночной этап - днём бы я сюда не полез: Хотя ноги остались сухие: По лесовозке на восток, потом по другой на север, перелезая многочисленные гати и перепрыгивая ручейки дошел до речки с КП4. Начинает светать - такое время когда вообще ничего не видно: фонарика уже не хватает, а солнца ещё не достаточно для создания хоть какого-нибуть контраста, всё как бы сливается перед глазами, становится плоским. Просеку не нахожу и беру КП4 с реки, быстро обнаружив нужный пень. (1:27, 5.2км)

Перекусив козинаком из семечек и запив это горячим сладким чаем из термоса (кайф!!!) продолжаю скитания. Выпала обильная роса, намочила ботинки снаружи. Азимутуюсь на восток вдоль овражка и за ним нахожу нужную лесовозку, по ней до перекрёстка и дальше на восток между 4 и 16 квадратами. На свежей вырубке встретил двух больших сов - они сидели на ветке поваленного дерева слегка развесив крылья и смотрели на меня своими кошачьими глазами; они не шелохнулись, даже когда я проходил метрах в 10 от их дерева. Пугать я их не стал и ушёл своей дорогой. Выключаю фонарь - карту и экран ЖПС уже видно так. Затем один квадрат на юг и немного проскакиваю сильно заросшую просеку на восток. Возвращаюсь и, найдя её, выхожу под утренние крики чаек к лесному озеру, на его северной стороне беру КП5 (1:17, 5.6км).

Здесь я решил не мудрствовать и пройтись по дороге вдоль Чёрной. До речки я добрался без приключений, а там немного ошибся и завернул по просеке на юг. Пришлось пройти немного азимутом на север и форсировать речку (перепрыгнул). Удивительно красивая, благодатная дорожка вдоль Чёрной вывела меня прямо к полю урочища Жуково, там я вскорости взял КП6. (1:25, 6.7км)

Устроил второй перекус. Видел несколько участников, выходивших из леса в разных направлениях. Азимутуюсь через поле на СВ, этим же направлением заходу в лес и практически сразу нападаю на колею, которая вывела меня прямиком к отметке 203, так и не дав насладиться азимутом по вырубкам))). В поле решил идти повыше, благо там оказалась хорошая колея, обошёл прудик с севера и дальше по полю к КП7 на Нюньге (1:06, 4.8км)

Вода в ботинках.
Возвращаться назад не хотелось, поэтому пошёл от Нюньги западным азимутом через лес, в надежде подсечь дорогу и с неё взять КП. Но мне на пути встретилось штук пять дорог различных направлений и заброшенности. Поплутав таким "зигзагом" мимо болот и не обозначенных вырубок я вышел к озеру больше "по чайкам", чем по направлению. Чайки так громко кричали, что их было слышно примерно за километр. Побродив в 50 метрах от раздвоенной сушины, что я приметил ещё издалека, я понял - конец моим сухим ногам, начало моим мозолям, и по щиколотку в воде взял КП8 (1:30, 4.7км)

Хлюпая ботинками я вышел из леса, по прямой пересёк поле и сразу взял КП9 (0:41, 2.8км). На опушке у КП я допил остатки чая с козинаком, греясь на солнышке и разглядывая рыскающий по полю народ (разброс направлений градусов в 40!!!) По боли в ступнях я определил первые признаки появляющихся мозолей. Но сделать я ничего уже не мог - ботинки промокли и сохнуть не хотят, носки менять бесполезно, тем более у меня ещё только пара на следующий день (надо брать больше толстых носков, впитывающих воду).

Маша, но не наша, поле, но не то.
К следующей точке я пошёл по самому простому пути - по дорожке до следующего поля, а с него через ручеёк по заросшей просеке бывшей ЛЭП (там кое-где даже столбы деревянные валялись) я должен был попасть на урочище Головеново. Должен-то должен, да не попал))) А попал на какую-то полянку, по форме повторяющую то, что на карте, только несколько меньше. И минут 15 тщетно искал там куст (как и остальные горе-ориентировщики). А потом меня осенило - поле-то не то:((( ЛЭПки-то не видать да и мало оно как-то. Азимут на СВ метров 300 и я на вожделенной поляне роюсь в корнях громадного ивового куста: Вот и КП10(1:28, 4.1км)

Пошаговый финиш.
До этого момента я был уверен, что следующая точка - промежуточный финиш, однако теперь у меня начали появляться сомнения на этот счёт - и рассотяние не укладовалось в заявленные 45 км, да и 2 КП ещё где-то валялись. Эти сомнения заставили меня прочитать легенду первых листов до конца. Так и есть - это выдача карт. Пока я шёл вдоль ЛЭПки и ручья к выдаче карт я уже настроил себя ещё на пятнашку, чем меня и обрадовали при выдаче. При форсировании ручья в очередной раз зачерпнул грязи в оба ботинка, но было уже всё равно. (12:28, 0:45, 2.8км)

Голодный волк злее.
Немного страшно за ноги, но я решил не обращать на это внимания. Получалось плохо: обидно, когда сил невпроворот, а наступать на ступни не можешь из-за ноющей боли. Азимутом на север я добрёл до просеки ЛЭП и по ней до начала вырубки перед обширным болотом. Скорость передвижения снизилась просто до неприлично малых значений - и теперь мне было всё равно, что азимутоваться по бурелому, что идти по дороге. Вдоль западного края вырубки тянулась полузаросшая полузаболоченная вездеходная колея, немного пройдя по ней, а затем направлением на север я вывалился на урочище Горки прямо напротив пруда. Говорил мне Батя когда-то давно, голодный волк злее. Взяв КП11 (2:11, 6.0км) я вскипятил себе чайку и "пообедал" банкой "варёнки" и изюмом. Ох и зазря я это сделал - неожиданно для себя проснулся часа через полтора на тех же Горках. Убита уйма времени, а самое главное, шлёпать теперь после сна...

Ой, полосатая свинья!!!
Вобщем, собрал я волю в кулак, шмотки в рюкзак и пошлёпал в сторону следующего КП. Народ с трассы Б кучками уходил на северо-восток, видимо, с целью взять КП через поля. Я решил пойти своим путём - уж очень меня привлекала заросшая дорожка на востоке. Азимутом на восток я упёрся в маленькое лесное болотце, но насыпи УЖД перед ним так и не встретил. Зато на северной его стороне я вспугнул прямо из под ног здоровенного серого зайца и, оглядевшись нашёл начало нужной мне заросшей колеи (она вообще неплохо читалась вплоть до самого поля). Удивило меня обилие троп и следов, слишком странных, чтобы принадлежать участникам ММБ. По крайней мере шиповок с двумя "шипами" ни у кого вроде и не было. Перейдя речку с прозрачной светлой водой, текущую в глубоком овраге я почуствовал, что я здесь не один. Остановился, прислушался и увидел хозяев этих троп и следов. Метрах в 10-15 весело хрюкая резвились два маленьких, коричневых со светлыми полосками поросёнка! На меня они абсолютно не обращали внимания. Понаблюдав эту удивительную картину минут 5 я вернул присутствие духа и рванул изимутом в противоположном направлении, не дожидаясь появления взрослых свинтусов. Взрослого кабана я встретил совсем недалеко от КП12. Мы посмотрели друг на друга и мироно разошлись своими путями. К речке я вышел по оврагу, будучи уверен в том, что КП недалеко от устья этого оврага, как обозначено на карте. Там меня встретил DSP (Дмитрий), который уже добрых 20 минут искал этот пункт. КП12 мы взяли путём прочёсывания ручья (там было несколько слияний!!!) вниз от оврага метрах в 300! (3:25, 5.6км)

Забери меня отсюда.
DSP ушёл вперёд, а я неспеша побрёл к промфинишу и отметился только в 19:10 (1:06, 2.8км). Ещё часа два просидел у судейского костра за разговором с DSP, что бежал дистанцию в шиповках. В какой-то момент я потерял присутствие духа и предложил Саше забрать меня отсюда, но Начальник (транспортного отряда, хе-хе) был непреклонен и заявил, что билетов на меня сегодня не имеется! Так и не дождавшись никого из наших я ушёл делать свой лагерь. Сухих ольховах дров было в избытке, я приготовил гречку с тушёнкой и целый термос сладкого чаю. Заготовил на ночь дрова и приступил к реанимации ног. Для этого вымыл их тёплой водой, высушил и подвялил размокшие ступни у костра, протёр крепким раствором соли (больше ничего не было для дезинфекции) и раскалённым остриём ножа спустил все водянки, стараясь приклеивать отмершую кожу обратно. Одел сухие махровые носки и залёг в спальник на пенке и куске полиэтилена. К сожалению, мои ботинки ЭККО начали разваливаться, наверное пора - после трёх лет носки и зимой и летом не снимая+маршброски: Сжёг старые носки и заснул. Ночью просыпался один раз подбросить дров в костёр, но и без этого было тепло. Я понял, остро необходим гамак - эта пенка снаружи конкретно достаёт на азимутах по лесу. Проснулся без будильника примерно в полседьмого. Вскипятил чай, поджарил на костре остатки хлеба с венгерским беконом. Тем временем объявили старт - выдача карт у моста - я её видел ещё когда сидел в спальнике. Вышел в 7:22. Водянки хорошо склеились, осталась лишь тупая боль, но с ней можно даже бежать))). Почти сразу взял карту. (А "Б" можно? АБ - это что-то новенькое, вам на обе трассы сразу карты нужны!)))

я - каменное эхо
полузабытых мест
печальная примета
Народ стройной вереницей уходил в сторону поля с развалинами и терялся в болотистом овражке. Я делал тоже самое. У развалин я подумал о том, что когда-то, по-видимому, на каждом "урочище" стояла деревенька, там жили и работали люди. Теперь только редкие незаросшие пруды да названия зарастающих лесом урочищ напоминают об этом. У многих участников не выдерживали нервы - они сворачивали направо в леса и вереница постепенно редела. Вот и я добрёл до поворота поля направо, в центре поля догнал Андрея с Максом. Ты куда?(это мне) "Б" Значит нам по пути. Так мы и прошли остаток дня вместе. Тропка на карте оказалась весьма набитой дорогой и мы быстро дошли до КП13, хотя сам КП пришлось поискать - тренога была ржавая и умело скрывалась среди коричневых стволов. (1:39, 6.4км)

КП13 вместе с нами искал DSP, так и пошёл вместе с нами дальше. А дальше искали просеку, но не нашли, азимутнулись до ЛЭПки, по ней немного до ещё какой-то просеки, по ней набрели на УЖД насыпь между 11 и 19 квадратами. Оттуда азимутом на восток, читая кабаньи тропы набрели на озеро и взяли КП14(2:11, 5.2км)

Азимутом на запад вернулись к УЖД. Андрей шёл с двумя палками и очень лихо скакал по колеям, однако, как мне показалось, в лесу всё их преимущество теряется (может я не прав?), по насыпи прошли к точке 222, оттуда направо и перед речкой налево по дорожке. С дороги свернули азимутом к речке, но рановато, перешагнули на другой берег и пройдя немного вниз взяли КП15 (1:27, 4.7км).

По дорожке выходим на ЛЭП, по ней на запад, ищем просеку. Андрюха прёт как паровоз, еле успеваю за ним. Находим, но очень плохо читается, всё, что нет её: Азимутуемся до речки, по дорожке вдоль речки добираемся до КП16 (1:26, 5.2). На берегу ручья какого-то мужика укусил клещ. Я дал ему соли и он, смоченную водой, намазал её на кровопийцу. Результат превзошёл все ожидания - тварь мгновенно вылезла обратно! Носите с собой соль, не пожалеете!

Паровозный прорыв
Мы идём с саморазгоном - чем ближе финиш, тем выше наша скорость. По дорожке выходим на поле и напрямик берём КП17 (0:46, 3.3км).

Так же по полю доходим до КП18 (0:23, 1.8км) и берём его без проблем. На обратном пути делаем привальчик у речки и Андрей забывает там компас

И рывок к КП19. Ног я уже не чувствую, а сил, как оказалось, ещё полно))). С ЛЭПки заходим в лес и по краю вырубки берём КП (0:52, 3.1км).

Выходим на дорожку, что нарисована на карте не до конца, Андрей всё рвётся азимутнуться к финишу - не пускаем))), по ней выходим на саму финишную поляну, форсировав речку по бревну. Ура, финиш оказался настоящий, с транспарантом и судьями 16:32 (0:26, 1.5км). На втором этапе пошаговых и скрытых КП не оказалось: хотя немного жаль - второй этап показался мне намного проще первого. Часов в полшестого приехал Саша Обухов и вскорости мы отбыли по домам.

Первый этап 19:10, 62,5км мах.
Второй этап 9:32, 32км мах

Как всегда, с искренним уважением к организаторам этого замечательного мероприятия, а также с особыми благодарностями:

Саше Обухову, незаменимому Начальнику Транспортного Отряда. Андрею и Максу - поднявшим мне настроение своей паровозной тягой к финишу)))