на главную страницу на главную -- библиотека -- о сайте

Кабожа

И.Бахолдин

Поход осуществлен в конце августа 1994г. Две байдарки Таймень-2. В одной из них помимо Беляева была женщина с дочкой. Порядка 150км. 5 дней.

Подъезд. На Савеловском вокзале сели в сидячий вагон поезда Москва - Санкт-Петербург. На этом поезде еще Грабарь любил ездить и вдохновляться окружающей местностью. В 1973г. я видел, как этот поезд останавливался в Дмитрове и из вагонов выходили проводники, цепляли тепловоз, это воспринималось как что-то из другого времени: остановка дальнего поезда в пригороде. Сейчас такого поезда нет. Наш вагон был в самом начале. Два парня-проводника потребовали с нас по 1000р. за байдарку, поскольку мы не подходим по габаритам. Они взяли то же и с рыбаков, ехавших на Волгу. Основной народ ехал в Калязин. После Кашина в вагоне остались мы одни. Проводники предложили за мзду женщине с ребенком уступить свое купе с условием, что остальные останутся в вагоне, сами они ушли к подругам в плацкартный. Вскоре в вагоне стало холодно. Новые пассажиры появились только в Пестово. Одна девушка решила лечь спать на наши байдарки. Рано утром приехали в Кабожу.

Первый день. Шли вдоль путей до реки. На почве были заморозки. Собирались за мостом через Кабожу. В лесу было много брусники. Начали сплав. Река неширокая с песчаным дном. Лесистые сосновые берега, но не сплошные леса. На ночлег остановились на стоянке с подмытым невысоким песчаным берегом. На верху был сосновый лес. Собирали грибы и ягоды. Недалеко была железная дорога на Чагоду. Чуть ниже по течению был деревянный мост, выводивший на проселочную дорогу. Вечером по ней гуляли.

Второй день. Сплавились в район села Горны и обнесли остатки плотины. Вскоре встали на стоянку. Опять собирали грибы. Опять прогулки по проселочной дороге. Осматривали валунный порог-перекат (возможно рукотворный) на несколько километров ниже.

Третий день. Несмотря на предварительный просмотр, я сел на большой валун, с которого пришлось сталкивать байдарку. В результате небольшая дырка в оболочке, клеились. К вечеру дошли до того места, где после села Приворот река начинает течь в основном на восток. В лесу опять ягоды.

Четвертый день. Я поставил на этот день задачу дойти до впадения в Мологу, поэтому шли не расслабляясь. Почему-то надо было спешить. В середине дня встретился мост автотрассы. Мои спутники сделали попытку уехать. Там рядом была отстойная площадка для фур. Стояла одна машина. Но им сказали, что у них рейс. Километраж на столбе ("Назад пятьсот - Вперед пятьсот") оптимизма им не внушал. Так что поход продолжился. В тот год я участвовал в пробеге ГД 86км в один день и понял, что если человека вовремя накормить, то он пройдет больше обычного. Я решил перенести эту практику на байдарку. В результате у нас было два ужина в 19 и в 23. Река порядком надоела: слева высокий покатый берег с лугами и чернолесьем, и справа такой же. Перед выходом в Мологу на берегу встретились люди, спрашивали, далеко ли осталось, в ответ: "Мы не местные, мы из Германии?!". Остановились на ночлег на Мологе сразу за островом.

Пятый день. Идем по Мологе до Устюжны, примерно 12км. Берем билеты на автобус. Едем в Пестово. Потом на кукушке в едем Сонково. Среди пассажиров запомнилась пара. Она водила пальцем по тексту в Российской газете и все говорила: "Сережа, смотри, что пишут". Типа "Ой, Вань, гляди какие карлики!". От Сонково в общем вагоне Рыбинского поезда едем в Москву, приезжаем утром.

Маршрут понравится любителям грибов и ягод. Есть элементы северной экзотики, белые ночи, моховые боры, валуны. Раньше некоторыми Кабожа рассматривалась как альтернатива Карелии. Сейчас на прицепных вагонах из Москвы можно доехать только до Пестово, причем не каждый день. До Южной Карелии доехать проще. Из Санкт-Петербурга сюда доехать по-прежнему не сложно. Слава Завьялов прошлой зимой организовывал лыжный поход из Москвы с выездом в том направлении. Они делали пересадку в Ярославле.


http://igor-bakholdin.livejournal.com/6490.html