на главную страницу на главную -- библиотека -- о сайте

Еменка-Ловать-99
Дневник

[ДШ - Дима Шварц, АЗ - Леша Захаров]

А.З.
    Идея ходить в водные походы осенью стара как мир. Надо подвести итог сезону, расслабится (хотя последнее удается не всегда. См. наш отчет по Полисти). В общем, зовет меня как раз в такой поход один человек (не буду называть его имени), а потом весь поход обламывает: мол, если хочешь идти, организуй все сам. Несмотря на мои недюжинные организаторские способности, дел у меня было не очень много: надо было оказаться дома в момент звонка заинтересованного походом Димы Шварца. После этого все пошло само по себе: вокруг меня закрутились участники, суда и раскладки. Свадебный же адмирал только сидел время от времени на телефоне и многозначительно мыкал: "хорошо, ну да, типа, клево..."

Д.Ш.
    8 октября. Собираемся в 19.30 на Рижском вокзале. Последним пришел... Нет, неправильно, адмирал пришел предпоследним, а последним - человек с билетами.

А.З.
    Почему я не пришел последним - не знаю. Времени у меня было действительно в обрез. Сдаю с утра экзамен по философии и устремляюсь в Черноголовку, где за 10 минут собираюсь и еду к Саше Тонису в Бирюлево забирать Ласточку. Оттуда - на вокзал. На вокзале, чтобы убить время и меньше нервничать, разглядываю Димин рюкзак. 180-литровое страшилище содержит в себе Салют и еще до хрена вещей. Весит все это хозяйство 58 кило (у меня не рюкзак - меньше 30 кг, я легко поднимаю его одной рукой).

Д.Ш.
    Итак, нас четверо - адмирал Леша Захаров на Ласточке, Надя Некипелова на такой же лодке и Саша Бочавер и Дима Шварц (я) на Салюте-2. Забегая вперед, в этом походе [слишком] многое происходило в первый раз. Пока Саша в первый раз на воде, Леша - адмиралом, Надя - в Ласточке. Ну, не суть. Садимся в поезд, ужинаем, полууспешно спим в сидячем вагоне до Великих Лук.

А.З.
    Еще один немаловажный первый. В первый раз в присутствии Димы никто не отказался от выпивки. Произошло все это благодаря моему алкогольному энтузиазму. Не забегая вперед, скажу лишь, что помимо раскладки в моем рюкзаке тихо и нежно плескались 600 грамм восхитительного черноголовского напитка...

Д.Ш.
    9 октября. Идем до автовокзала и в 8.40 садимся в автобус на Невель. Водитель любезно останавливается на мосту через Еменку. Саша показывает на голубое небо и надеется вечером увидеть звезды. Ой...
    Немного потормозив, выходим в час дня. Обнеся мелкий сливчик почти под мостом, эскадра сплывает вниз.
    Дима: Ничто не предвещало беды.
    Леша: Кроме твоих слов.

    Через 5 минут за поворотом появляется завал. Ничего, скоро мы не будем обращать внимания на такие мелочи. А пока Саша и Надя проводят первые эксперименты по посадке в салют/ласточку с бревна. Следующие чуть притопленные бревна проходятся приблизительно по такому сценарию: Леша с радостными криками вылетает на бревно, вертит хм... хвостом и через некоторое время оказывается с другой стороны; Надя исполняет тот же захватывающий танец в более медленном темпе; не умеющий танцевать салют вспоминает, что на одноименном заводе, небось, и танки выпускали, с разгону влетает на бревно и часто оно уступает натиску непобедимого и легендарного резинотехнического изделия...

А.З.
    ...и его содержимого.

Д.Ш.
    А вот из воды торчит менее почтительное бревно. Леша мстительно достает пилу и, после нескольких усилий, оказывается на дне (сначала пила, потом и полезший за ней Леша). Вылезя из воды, адмирал устраивается в [пока] более устойчивом положении и начинает пилить сук, на котором сидит. Успешно.

А.З.
    Так как я все-таки решил отказаться от использования ненормативной лексики, буду предельно краток. Пилить бревно было большим удовольствием, и после того как я нырнул за пилой, я сделал с бревном все, что хотел.

Д.Ш.
    На очередном завале мы с Лешей перетаскиваем салют по бревнам, а Саша отправляется обходить все это по берегу. Местная трава высотой около 2м, поэтому сразу вспоминается фильм "Парк юрского периода" и детская загадка про "Ветра нет..." Так вот, там в кустах был не медведь, а девушка с веслом.
    Увы, пример Леши заразителен. Сначала Саша падает с бревна при очередном протаскивании, затем у Нади при вылезании одна нога застревает в Ласточке и некоторое время они так и плывут. Народ почему-то называет это явление техническим килем. Еще как-то раз подо мной ломается бревно и я некоторое время балансирую, обхватив его ногами и не желая окунаться с головой. Шум иногда идущего дождя аккомпанирует нашим неудачам.
    Впереди мост и шум. Неужели это уже кончилось озеро Комша? А когда оно тогда начиналось? Отправляем девушек на горку на разведку, а сами с поднимаем суда на две трубы метровой высоты и еще в горку
    Приходят девушки. говорят, что сзади то же, что и спереди - обрамленная кустами узкая речка. Да, неисповедимы пути Господни и длинны Ваши 8км, товарищ Рыжавский! А времени уже полшестого и плавать, по хорошему, осталось нам около часа. Однако, дальше завалов почти нет (один появился сразу после моих слов о том, что давно в реке ничего не валялось). Есть "перекаты с валами до 5см". Наконец, вот и Озеро. Комша - не Комша, а вставать где-то надо. Ставим палатку на перепаханном гусеницами трактора поле. Дрова в прибрежных кустах, вода из коровьего водопоя. Романтика.

А.З.
    Тут-то и состоялось ЭТО!! Разлитая по стаканам водка греет душу и даже компенсирует недостаток сигарет, которые я промочил, ныряя за пилой. Тщетно пытаюсь я высушить их у костра под взгляды жалеющей и презирающей меня публики. Потеряв всякую надежду, топчу ногами промокшие и непригодные сигареты. Увы.

Д.Ш.
    10 октября. Ночь. Просыпаюсь. Идет дождь. Но я же в палатке, значит это не страшно. Увы, дождь имеет другое мнение. Короче, в палатке он тоже идет. Ладно, вылезаю из спальника, чтобы поправить палатку. Выясняется, что колышки в промерзшую землю загоняются только топором. Где топор? Ладно, утром разберемся, а дождь пока не сильный, спальник до конца не промокнет. Вот только лужа на моем коврике имела другое мнение...
    Утро. Завтрак. Выход. Впереди показался мост. Прощай, Еменка? Нет, уважающая себя речка туристов так просто не отпустит, проплывите-ка ребята по ракушечной отмели. Не можете? Так прогуляйтесь!
    Ловать. Кусты, поля, течения нет. Зато широко. Завалов, наверное, не будет. Эх, лучше бы я об этом не думал. Впрочем, есть и несколько красивых мест. Через 40мин для увеличения скорости меняюсь с Надей местами. Да, наверно, такие же ощущения испытывают дембеля вылезая из своего мощного, но неповоротливого танка и садясь в родную легковушку. Ласточка привычно сжала меня боками и понеслись мы с ней к Великим Лукам. Камушки на перекатах дружелюбно подталкивают меня - вниз, вниз.
    Вот, наконец, и перекат. А как здесь пройдет салют? Салют на пузе проползет и ничего с ним не случится. О, если бы так...
    А что здесь делает это дерево? Рыжавский, Твою мать, на Ловати же нет завалов! Но самое интересное ждет нас за деревом. Слив с расческой. Ну, я прошел, а вот салют по привычке свел с деревом более близкое знакомство. Что же, расческе почти удалась роль русалки. Но глупое дерево не знало, что на кого перло. Greenpeace'овцы могут всплакнуть над пропавшим без вести стволом. Я же ограничусь тремя буквами: RIP. (И желательно поглубже.) Надеюсь, что другие расчески научатся правилам приличия на ее печальном примере.
    А вот и печально известная река Балаздынь. Немного же от нее к осени осталось. Если так пойдет дальше, к весне совсем пересохнет.
    Мост у Полибино. Видно, и у него живет русалка, не дающая туристам плыть дальше. [И зовут ее - переоценка возможностей.]

А.З.
    Хорош злословить. Второй раз подряд я выбрасываюсь с этого поганого моста. Следующей весной обязательно приеду на этот мост и пройду до конца эту несчастную речку.

Д.Ш.
    А в салюте (по традиции первая) дырка. Ой, Витя, теперь у нас с Тобой счет 1:1 (по изготовлению дырок в чужих лодках). Ладно, тормозим, обедаем, выходим. Кто-то тут хотел посмотреть на Великие Луки? Все? А обедать? Тоже все? Ну, извините, Бог не фраер, спасибо, что хоть в автобус влезли. Билеты на поезд тоже последние достались. Зато в нем у народа отходняк, почти все пьют бодуновую... ой, нет, банановую... нет, не то, а, бадановую настойку. Аромат специфический. Осталось понять, как спать в сидячем вагоне. Как? Плохо! А вот дома после чая - прямо-таки замечательно, особенно, если совмещать это с написанием диплома.
    В обратном поезде я подумал, что вот, река не шибко красивая, до порожков не дошли, не лучше было ли пойти на какую-нибудь Полю - красивей и дешевле. Нет, такого кайфа бы не получилось. Почему? Кажется мне, дело все в понимании, что есть что-то впереди. И не важно, что скорее всего не дойдем, надежда умирает последней. Может права Таня Ситкова и нечего читать лоции, найти речку с разумными расходом и уклоном и вперед... Или...